Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Изображения: Показать Скрыть
Закрыть

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Чернушинская
детская музыкальная школа

имени Леонида Леонгардовича Меля

телефон/факс
+7 34261 4-20-51

Контактная информация

Ансамбль «Балагуры»

Руководитель Ирина Александровна Гуслятова

«Душа моя, балалайка!» Под таким названием 5 декабря 2003 года в музыкальной школе состоялся концерт класса балалаечников преподавателя Гуслятовой И. А., где впервые зрители услышали выступление ансамбля балалаечников «Балагуры».

Концерт был посвящен истории возникновения русского народного инструмента — балалайки. В программе звучали произведения советских и зарубежных композиторов, обработки русских народных песен, произведения В. В. Андреева — реформатора русских народных инструментов, «отца» русской балалайки.

Первый состав ансамбля «Балагуры»
2003—2006

Панкратов Николай, Плеханов Александр, Полин Данил, Патраков Семен

Второй состав ансамбля
2009—2013

Плаксин Никита, Помаскин Виктор, Катаев Дмитрий, Афонин Павел, Желнин Михаил, Борисов Артем (ударные), Пестерев Илья (ударные)

Третий состав ансамбля
2014—2015

Пикулев Иван, Анциферов Михаил, Губанов Егор, Валеев Данил, Байдиев Артем, Басалгин Тимофей (ударные), Ерыканов Егор (ударные)

Четвертый состав ансамбля
2015—…

Пикулев Иван, Байдиев Артем, Соловьев Степан, Басалгин Тимофей, Губанов Егор, Валеев Данил, Ершов Александр (ударные), Ерыканов Егор (ударные).

В музыкальном словаре А. Н. Должанского даются несколько определений ансамбля. Вот одно из них:
«Группа из двух и более музыкантов — певцов или инструменталистов, — совместно исполняющих музыкальное произведение. По количеству музыкантов ансамбли разделяются на дуэты, трио (терцеты), квартеты…»

Количество участников ансамбля «Балагуры» с каждым годом увеличивается. А, следовательно, появляется возможность введения в состав новых инструментов. Шумовые ударные инструменты (перкуссия) любимы детьми с раннего детского возраста, начиная с погремушек в колыбели и заканчивая треугольниками и бубнами в детском саду.

Исполнители на ударных инструментах должны обладать хорошим чувством ритма и уметь слышать партии балалаек и фортепиано. 

Если в начале творческого пути ансамбль исполнял произведения только в унисон (партия одной балалайки), то сейчас в репертуаре пьесы для двух балалаек.

Занятие в ансамбле...

  • воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, ответственность;
  • способствует развитию творческих способностей, фантазии, воображения;
  • заметно и быстро развивает музыкальные и исполнительские способности учащихся.

Очень важно, что коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах.

Начальный репертуар балалаечных ансамблей состоит из небольших «потешек», детских песенок. В дальнейшем исполняются более сложные произведения композиторов классиков, различные обработки народных песен.

«Балагуры» — детский коллектив музыкальной школы, объединенный творческими целями. Поэтому итогом проделанной работы являются концертные выступления и конкурсные прослушивания различного уровня.

Диапазон концертных выступлений «Балагуров» широк: классные и школьные праздники, концерты в детских садах города, в школах города и района, участие в мероприятиях городского, районного и краевого уровней.

Ансамблевая игра — это совместное музицирование, которым занимались во все времена. А при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом занимаются и поныне. Как отрадно видеть сияющие глаза детей, испытавших радость совместного творчества!